Запись в первый класс

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

 

 

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезная информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение 
"Гимназия № 1" г. Воркуты


 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение обеспечивает возможность:

-   осуществления учебной и самостоятельной образовательной деятельности учащихся;

 - включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

- физического развития, занятиями физической культурой, участия в спортивных соревнованиях;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

- размещения достижений учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности  в информационно-образовательной среде образовательной организации;  

- проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения учащихся;

- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха учащихся.  

  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Реализация основных образовательных программ общего образования обеспечена необходимой материально-технической базой для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом: урока, практической, лабораторной работы (в том числе групповой и индивидуальной) и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Кабинеты, используемые для реализации образовательной программы, обеспечены компьютерами (ноутбуками) с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, досками, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарно-техническим нормам, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Реализация основных образовательных программ общего образования обеспечена необходимой материально-технической базой для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом: урока, практической, лабораторной работы (в том числе групповой и индивидуальной) и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Кабинеты, используемые для реализации образовательной программы, обеспечены компьютерами (ноутбуками) с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, досками, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

         

Скорость предоставления сети "Интернет" 20 Мб/с.

Оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения -по индивидуальному учебному плану:

- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Объекты для проведения практических занятий

-  осуществления учебной и самостоятельной образовательной деятельности учащихся;

- включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

- физического развития, занятиями физической культурой, участия в спортивных соревнованиях;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

- размещения достижений учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности  в информационно-образовательной среде образовательной организации;  

- проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения учащихся;

- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха учащихся.  

  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Реализация основных образовательных программ общего образования обеспечена необходимой материально-технической базой для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом: урока, практической, лабораторной работы (в том числе групповой и индивидуальной) и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Кабинеты, используемые для реализации образовательной программы, обеспечены компьютерами (ноутбуками) с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, досками, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарно-техническим нормам, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Реализация основных образовательных программ общего образования обеспечена необходимой материально-технической базой для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом: урока, практической, лабораторной работы (в том числе групповой и индивидуальной) и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Кабинеты, используемые для реализации образовательной программы, обеспечены компьютерами (ноутбуками) с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, досками, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Библиотеки

В МОУ "Гимназия№ 1" работает библиотека.

График работы библиотеки

Понедельник — пятница с 9.00 до 16.00
Обед с 13.00 до 14.00
Суббота с 10.00 до 14.30
Воскресенье выходной
Санитарный день последний день каждого месяца

Фонд библиотеки составляет 28241 экз.
Учебники
 — 15881 экз.
Художественная литература — 12360 экз.

Имеется многофункциональное устройство,  стационарный рабочий компьютер с выходом в сеть "Интернет" строго в соответствии с целями и задачами образовательного процесса и действующим законодательством Российской Федерации, к которому имеют доступ все учащиеся, в том числе дети-инвалиды и с ограничеными возможностями здоровья.

Объекты спорта

МОУ "Гимназия № 1" г. Воркуты имеет два сортивных зала для проведения уроков по физической культуре, проведения массовых спортивных мероприятий, а также осуществления работы спортивного клуба "Арикс", спортивных секций.

Загруженность спортивного зала: Понедельник - пятница: 8:30-19:00, суббота: 8:30-18:30

При хорошей погоде, занятия по физической культуре проходят на спортивной площадке на территории гимназии.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

 Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

 Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 Словесные

 -       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

Условия питания обучающихся

В гимназии функционирует столовая на 100 мест; учащиеся 1 - 11 классов обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное питание учащимся 1-4 классов, а также организовано питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. Осуществляется питьевой режим.

В соответствии с приказами по МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты «Об организации питания учащихся МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты бесплатным питанием обеспечиваются:

- 1- 4 классы -7 ОВЗ;

- 5 - 11 классы - 21 учащийся, в том числе 1 ребенок-инвалид.

Условия охраны здоровья обучающихся

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МОУ «ГимназияNo 1» г. Воркуты

Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача гимназии. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с
другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих
технологий. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 ««Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным организациям в части охраны здоровья обучающихся:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В МОУ «Гимназия No 1» г. Воркуты работа по сохранению здоровья учащихся
организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья учащихся.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни учащихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни является важной
направлением работы гимназии, что отражено:

· в Уставе гимназии;
· в образовательной программе гимназии;
· в плане воспитательной работы.
2. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин,
«физкультура», «окружающий мир», «биология» и «ОБЖ».
3. Внедрение ВФСК «ГТО» среди учащихся и педагогов.

4. В гимназии функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально - педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;

5.  Ежегодно все учащиеся проходят медицинские осмотры.
6. Ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся НОО, ООО, СОО по результатам которого даются рекомендации педагогам и родителям (законным представителям);

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений гимназии, а также и их оборудование (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Для инвалидов и лиц с ОВЗ установлен пандус для свободного доступа в здание гимназии.
2. В гимназии функционирует столовая на 206 мест, все учащиеся 1 – 11 классов обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное питание для учащихся 1-4 классов, в
том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся (признанных в установленном порядке малоимущими, признанных решением
Управляющего совета гимназии, нуждающимися в дополнительных мерах социальной помощи на основании акта обследования, в том числе детей-инвалидов и ОВЗ). Осуществляется питьевой режим.
3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и ОВЗ.
4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной
освещенности, воздушно-теплового режима.
5. Медицинский и прививочный кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием,
для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи.
6. Для реализации дистанционного обучения учащихся имеется АРМ в комплекте.
7. Социально-психологическая служба проводит тренинговые занятия с учащимися гимназии, в том числе с детьми-инвалидами и ОВЗ.

8. В гимназии имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.
9. В образовательной организации создают условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся квалифицированные специалисты: медицинская сестра, два учителя физической
культуры, педагог-организатор ОБЖ, учитель-логопед, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в календарном учебном графике, учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в 1-11 классах проводятся 3 урока физкультуры, в начальной школе проводятся динамические паузы, уроки ритмики.
2. В своей профессиональной деятельности педагоги гимназии учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности, в том числе для детей-инвалидов и
ОВЗ.
3. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил:
проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.
4. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы уголки для настольных игр, мини-улица.
5. Большое внимание уделяется соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-
коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

6. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий в
спецмедгруппах, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Детям-инвалидам предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий в системе «Сетевой город. Образование.». В гимназии организовано индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям 2 учащихся обучаются по индивидуальным учебным планам.
7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды создается за счет соблюдения оптимальной учебной нагрузки, проведения дополнительных
консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение внеурочных занятий и внеклассных мероприятий, в которые вовлекаются дети-
инвалиды и дети с ОВЗ.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной
программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: «Волейбол», «Баскетбол» «Мини-Футбол», работает спортивный клуб «Арикс».

На базе гимназии организуются спортивные соревнования с другими образовательными организациями, спортивные праздники.
3. Для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки), и т.д.
4. Для учащихся организуются динамические перемены, спортивно-патриотические месячники, игры «Зарница», «Орлёнок».
5. Ежегодно проводятся дни здоровья. Организуется участие спортивных команд гимназии во внутригимназических и муниципальных спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с Управлением ГО и ЧС г. Воркуты;
2. В информационно-библиотечном центре гимназии имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения, по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа
жизни, занятий физической культурой и массовым спортом.
3. На сайте гимназии размещается информация по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, как в учреждении, так и на курсах повышения квалификации.
5. Просветительская и методическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни проводится через оформление стендов в гимназии и уголков безопасности в классах, на
уроках ОБЖ, через беседы с учащимися на классных часах, проведение инструктажей с учащимися и практических тренировок по эвакуации, проведение внеклассных мероприятий по
безопасности и бесед на родительских собраниях.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ учащимися классными руководителями на классных часах и родительских собраниях, с привлечением инспекторов ОПДН, КПДНиЗП.

2. Социально-психологической службой школы ежегодно проводится социально- психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся реализуются следующим образом:
1. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами гимназии, педагогом-психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители (законные представители) получают информацию о возрастных и
физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в гимназии, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

2. Осуществляется ежегодный мониторинг здоровьесберегающей деятельности, отслеживание динамики показателей заболеваемости и травматизма.
3. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности
микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам
диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Проводятся ежегодные мероприятия по комплексной безопасности:
Разработан и утвержден План основных мероприятий по вопросам комплексной безопасности гимназии на учебный год.
Организовано комиссионное обследование здания, основных и запасных выходов, прилегающей территории, ограждения.
Проводится ежедневный обход территории образовательного учреждения с регистрацией в журнале.
Ежемесячно проводится проверка работоспособности кнопок тревожного вызова полиции, телефона с АОН, пожарной сигнализации.
Организован учёт посетителей с обязательной регистрацией в журнале учёта посещений.
Ограничен въезд машин на территорию гимназии.
Проводятся инструктажи с учителями и обслуживающим персоналом по повышению бдительности и порядку действий в случае возникновения угрозы любой чрезвычайной ситуации с
регистрацией в журнале инструктажей.
Ежеквартально проводятся практические тренировки по безопасной эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации в гимназии.
Обеспечено исполнение перечня обязательных требований для образовательных учреждений по антитеррористической защищенности объектов образования, утвержденных решением Антитеррористической комиссии в Республике Коми.
Гимназия реализует комплекс мер, направленных на оздоровление, отдых, занятость детей и подростков.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МОУ "Гимназия № 1" г. Воркуты имеет локальную сеть, подключенную к сети Интернет (скорость - 20 Мбит/c). Гимназия использует типовое, лицензионное программное обеспечение Microsoft OFFICE, Windows, Антивирус Касперского, программное обеспечение по всем учебным предметам на CD, DVD-дисках.

МОУ "Гимназия № 1" г. Воркуты имеет компьютерный кабинет, лингафонный кабинет, методический и информационно-библиотечный центр, поэтому в любое время можно получить доступ к свободно распространяемым электронным образовательным ресурсам в сети "Интернет" учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, строго в соответствии с целями и задачами образовательного процесса и действующим законодательством Российской Федерации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

 

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствуют;

 

места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствуют;

 

места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствуют;

 

места проведения практики — отсутствуют;

 

места проведения практической подготовки обучающихся— отсутствуют;

 

места проведения государственной итоговой аттестации — «ГИА проводится в местах, определенных приказом МОНиМП РК».

Наверх